Стул как отображение истории

Речь пойдет об исторической трансформации украшений на мебели, в частности, на стульях. Украшать предметы мебели люди начали давно, еще в древности. Таким образом происходила передача информации: в узоры и орнаменты, воплощенные в инкрустациях, росписях или плетениях, вкладывали определенную программу.
Позже, в процессе развития цивилизации, эти декорации стали носить более эстетический характер. Разным цивилизациям присущи были свои ценности: в египетской доминировали прямые линии, простые и утонченные узоры на стульях, в Риме украшение стула и его внешний вид определял сан сидящего на нем.
Готический стиль внес свои коррективы: стулья стали похожи на готические соборы, высокие, устремленные к небу, украшенные розетками и завитками.
Стул эпохи Возрождения принял форму человеческого тела и обзавелся мягким сиденьем – так стала появляться мягкая обивка.
Еще более эргономичным был стул в Древней Греции. Созданный для человека, стул принимал все более «человечные» формы, появлялись новые изгибы, удобные телу, увеличивалась плавность линий. На таком стуле было хорошо и удобно отдыхать.
Эпоха помпезного барокко, а позднее – классицизма, потребовали от мебели роскоши. Стул облачили в дорогие ткани, покрыли золотом, украсили множеством завитков. Тронообразные классические стулья имели строгий торжественный вид и королевские цвета в обивке.
Стиль бидермайер вновь возвратил нас к простоте и аскетизму, мягкой округлой форме. Пример тому – венские стулья.
Последующие стили, начиная от модерна, который стал поворотным к новым веяниям, воспевают функциональность и удобство. Стул, как выражение современной жизни, стал мобильным, трансформирующимся и компактным, умеющим принимать любую удобную форму.
В данный момент, когда минимализм перестал быть модным, может мы стоим на пороге новой эпохи, которая расставит свои акценты?